КОМПОЗИЦИЯ В ИМИДЖЕ.

Ни одно художественное произведение не являлось бы настолько интересным и привлекательным, если бы не были разработаны основы художественной композиции. С одной стороны, каждое произведение искусства выглядит оригинальным и ни на что не похожим, но с другой стороны, когда мы изучаем произведения одного автора, то начинаем подмечать общую закономерность. Например, у автора может быть всегда один и тот же центр в каждой картине и вокруг него прорисовываются все остальные части произведения. В дополнение может быть расположение частей на картине по определенным фигурам. Как пример, можно вписать основные элементы в круг, квадрат или треугольник. И в зависимости от того, какую фигуру автор решит взять за основу, от данной фигуры и будет зависеть наше восприятие картины. Актуальность и важность изучения основ художественной композиции заключается в том, что композиция является средством выражения авторской мысли. Иными словами, основы композиции мы можем сравнить с тем, что наша речь является выражением наших мыслей. «Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармонизации всегда были и остаются актуальными для художников, архитекторов, музыкантов, то есть всех тех, кто занимается творчеством.» 
В идеале основы художественной композиции должны быть заложены нам еще в детстве, так как когда мы с раннего возраста учимся понимать художественное произведение, то мы можем как более полно наслаждаться просмотром художественных произведений, так и можем сами создавать свои произведения исходя из наших знаний о законах построения композиции.
Также уникальность основ художественной композиции заключается в том, что она есть не только в произведениях художников, музыкантов, писателей, но также основы композиции обязательно в своей работе используют дизайнеры, стилисты, фотографы. И даже обычные человек, совершенно никак не связанный с миром искусства может использовать основы художественной композиции в повседневной жизни. Как пример, можно расставлять мебель в своей комнате с учетом законов построения композиции или расположить фотографии в семейном альбоме таким образом, что как по отдельности, так и все в целом они будут представлять собой маленькое произведение искусства и вызовут желание рассмотреть каждую фотографию в отдельности, или будет одна центральная фотография, а все остальные как бы дополняют историю, которая запечатлена на снимке.
Имиджмейкеры-релукеры в своей работе обязательно используют основы композиции. И именно поэтому, в совокупности с формулами красоты, приемы построения композиции позволяют реализовывать наиболее интересный и удачный индивидуальный имидж. Имиджмейкер обучает клиента самостоятельно располагать ключевые точки образа там, где необходимо наиболее выигрышно это сделать, а поскольку у каждого из нас есть определенные особенности во внешности, которые мы бы хотели скрыть от окружающих, то говоря языком художника, мы накладывает некую дымку, размытый фон или черный квадрат на болевую точку.

К собственной внешности можно относиться по-разному: можно любить, можно ненавидеть, и можно начать воспринимать свою внешность как произведение искусства и строить свою композицию на основе собственных природных данных.